Правила проведения приема в медицинской
организации ООО «Я Лечу»
I. Общие рекомендации к проведению приема
1. В течение каждого приема медицинский работник:
1.1. Проявляет по отношению к пациенту следующие черты характера: вежливость, доброжелательность, корректность и участие.
1.2. Задает пациенту уточняющие вопросы, которые направлены на прояснение цели посещения.
1.3. Внимательно выслушивает ответы пациента, корректно направляет беседу.
1.4. Задает вопросы в доступной для пациента форме, при необходимости разъясняет пациенту сказанное.
1.5. Внимательно изучает медицинские документы и результаты обследований (при их наличии) пациента с целью определения необходимости проведения мероприятий по профилактике возникновения/обострения и распространения заболеваний, а также по назначению лечения.
1.6. Доносит до пациента важность проведения всего объема лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, назначенных лечащим врачом, в результате которых наступает выздоровление, улучшение/ремиссия заболевания (или госпитализация).
2. Поведение, действия, фразы и реплики, не рекомендуемые к использованию в течение каждого приема:
2.1. Демонстрирование превосходства, подшучивание, насмешки по отношению к пациенту (родственникам пациента).
2.2. Критика пациента, родственников пациента, коллег, руководства и пр.
2.3. Использование сложной профессиональной терминологии, подчеркивающей некомпетентность пациента в вопросах медицины.
2.4. Использование обращений, обезличивающих пациента, а также провоцирующих и деструктивных фраз (примеры обращений, фраз и реплик, не рекомендуемых к использованию: "девушка, женщина", "молодой человек, мужчина", "не получится", "ваша проблема", "невозможно", "нет, нельзя").
2.5. Использование негативных слов и односложных предложений (примеры негативных слов и односложных предложений: "Стоп!", "Хватит!", "Достаточно!", "Ясно!").
Правила проведения приема в медицинской организации ООО «Я Лечу»
II. Алгоритм ведения амбулаторного приема
1. Установление контакта с пациентом, обращение к пациенту (I этап приема)
Устанавливать контакт с пациентом и проводить обращение к пациенту следует уже после того, как медицинская карта открыта и начат прием, так ценная информация от пациента точно попадет в протокол осмотра.